Последние новости

Измерение эффективности исследований — сложная, но выполнимая задача, считает доктор Таратухин: ... дальше ...

Обучение в Берлине: ноябрь 2015: Мы рады объявить о нашей сертифицированной программе «Управление ин... дальше ...

IPERF ОБЪЯВЛЯЕТ НОВЫЙ СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ: Берлин, Германия — Отмечая свой трехлетний юбилей, Ме... дальше ...

В Европоле пользователи – залог успеха, считает Орхан Андерберг: ... дальше ...

Лючия Сиоли об управлении эффективностью исследований: Лючия Сиоли, гл... дальше ...

Доктор Ферри Аалдерс входит в состав научно-консультативного совета IPERF: ... дальше ...

Инновация — это не случайность: Приложение FAZ "Технологии будущего", Майкл Гнойс: Каки... дальше ...

IPERF supports Displair at CeBIT 2013: From March 4–9, IPERF supports Displair LLC at CeBIT 2013 in Hannover, Germany ... дальше ...

IPERF в Высшей школе менеджмента в Санкт-Петербурге: Новейшие результаты исслед... дальше ...

DW — Deutsche Welle: Диалог о науке: В каком состоянии пребывает российско-германское сотрудничество... дальше ...

Kруглый стол “Умные города в России — влияние на образ жизни будущего”

Санкт-Петербург, 17.10.2014: IPERF и Высшая школа менеджмента СПбГУ (ВШМ СПбГУ) положили начало исследовательской инициативе “Умные Города в России” во время дискуссии за круглым столом, посвященному данной тематике.

Задача создания Умного Города с учетом будущих тенденций заключается не только в открытии новых технологий и поиске оптимальных сочетаний уже существующих. Главной целью создания “Умного Города” является улучшение качества жизни людей в городе. Kруглый стол “Умные города в России — влияние на образ жизни будущего” состоялся 17 октября 2014 г. с целью объединения представителей академической среды, государственного и частного секторов для открытия инициативы “Умные Города в России” и разностороннего освешения данной темы.

Ганс Кристиан Кристиансен, главный советник Городского Совета Копенгагена, представил свое видение таких вопросов, как роль городской администрации в реализации проектов “Умных Городов”; значение подобных проектов для городского развития; возможности внедрения проектов “Умных Городов” в условиях финансовых ограничений, а также рассказал, какие неотложные вопросы стоят перед такими крупными городами как Копенгаген и Амстердам.

Грег Прикрил, директор продуктовых инноваций, представил позицию частного сектора и ответил на вопросы, насколько зрелым является рынок “Умных Городов”; какие компании выходят или могут выйти на этот рынок; каковы главные тренды в сфере “Умных Городов” и что является мотивацией для внедрения данной концепции. Грег рассказал о существующих бизнес-моделях для “Умных Городов”, а также поделился своими наблюдениями о текущих ключевых проблемах, а также факторах успеха для компаний из частного сектора, занимающихся развитием “Умных Городов”.

Заместитель директора Института “Высшая школа менеджмента” СПбГУ по научной и учебно-методической работе Игорь Баранов рассмотрел перспективы развития “Умных городов” с точки зрения научного сообщества. Он рассказал о новых направлениях исследований, связанных с проектами “Умных Городов”, о возможных воздействиях исследований в этой области на региональное и городское развитие, а также поставил вопрос о необходимости оценки затрат и выгод проектов «Умных городов». В заключении Игорь отметил, что развитие «Умных городов» требует организационных механизмов, которые способствуют реализации государственно-частных партнерств, созданию новых бизнес-моделей, новых экосистем и новых рынков, с новым спектром услуг и методами оценки эффективности”.

Татьяна Самсонова, управляющий директор IPERF, описала ключевые факторы, благодаря которым данная тема получила развитие в последние годы.  С одной стороны, технологии достигли определенного уровня зрелости, на котором они не только подтвердили свою жизнеспособность и прошли фазу тестирования, но и были внедрены в условиях реальной среды. С другой стороны, технологии объединяются и создают новые возможности. Соединение таких технологий, как Интернет, встроенные датчики, big data и мобильные технологии, дает возможность реагировать на потребности растущих мегаполисов для обеспечения более высокого уровня жизни.

Татьяна также подчеркнула, что сейчас наиболее подходящее время для этого, поскольку пользователи, как никогда прежде, начинают принимать и использовать новые технологии и компании видят новые бизнес-возможности в данной сфере.

Для развития этой темы и ответа на вопросы, что именно представляют собой Умные Города в России, какое влияние оказывают местные особенности, как объединить всех заинтересованных сторон, инициатива “Умные Города в России” вовлекает в диалог все ключевые стороны: представителей городской власти, поставщиков технологий и, самое главное, пользователей. В течение следующих месяцев мы приглашаем к сотрудничеству участников нашей экосистемы для работы над перспективными проектами по формированию городов будущего: исследователей, разработчиков программ, руководителей организаций в государственном и в частном секторах, в особенности в отраслях энергетики, природных ресурсов, транспорта, информационных технологий, логистики, недвижимости, обеспечения безопасности, финансов и консалтинга.

Свяжитесь с нами (contact [at] iperf.eu) для получения более подробной информации о проекте “Умные Города в России”.

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ О КРУГЛОМ СТОЛЕ (PDF)

Other news

Round Table “Smart Cities in Russia – Influence the way we live tomorrow”

St. Petersburg, 17.10.2014: IPERF and the St. Petersburg State University, Graduate School of Management (GSOM), kick-off the research initiative “Smart City Russia” with a round table discussion.

Making a city smart to prepare it for the future to come, is not only about mixing and introducing technologies. From three different perspectives: public, private and academic views the discussion shed light on “Smart Cities in Russia – Influence the way we live tomorrow” – in a round table, that took place October, 17th and brought together academics, government representatives and industry experts to kickoff “Smart City Russia”.

Hans Christian Christiansen presented his vision of the role that city administration plays in “Smart Cities”, the importance of such projects for the city development, the possibilities to implement “Smart Cities” under financial constraints and also the most pressing issues major cities like Copenhagen and Amsterdam currently face.

Greg Prickril, Director Product Innovation, presented the private sector perspective by answering questions about the maturity of the “Smart City” market; the types of companies entering this market; and the key “Smart City” trends and current drivers. Greg explained existent business models on the smart city market and also shared his observation about current key challenges as well as success factors for private sector engaged in smart city development.

GSOM’s Deputy Director of Graduate School of Management (GSOM) Igor Baranov analyzed the “Smart Cities” development from an academic point of view. He presented GSOM’s new research agenda triggered by the “Smart Cities” initiative; the impact “Smart Cities” research has on regional and urban development and also how to assess cost and benefits of “Smart City” projects. Igor concluded that “Smart City” development requires organizational mechanisms, which drive public-private partnerships, new business models, eco-systems and new markets with new services and new evaluations methods.

Tatjana Samsonowa, Managing Director of IPERF, described how the topic of “Smart Cities” grew in the recent years because of a number of factors. On the one hand, technology has reached higher readiness levels, and gone from feasibility and testing phases to implementations in real environments. On the other hand, technology convergence provides powerful possibilities. Combining the Internet, ubiquitous sensors, big data analytics and mobile communication brings about the means to address the need of growing mega cities to provide their citizens a higher quality of live.  As Tatjana underlined, the timing is right, as users, more than ever, accept and use new technology and businesses growingly understand the possibilities in this area.

To drive this topic in Russia and answer questions like: “What exactly is the status of smart cities within Russia?”, “What are the local peculiarities?” and “How to bring together the different actors?”, Smart City Russia will initiate a dialog with all necessary parties that need to be involved: city representatives, technology providers, and especially users.  In the coming months, Smart City Russia invites actors from the whole eco-system to work on exciting projects that shape future cities: researchers, program developers, executives from public and private sectors, especially from energy, resources, transportation, ICT, logistics, real estate, public safety, finance and consulting industries.

For further information about Smart City Russia, get in touch via contact [at] iperf.eu

DOWNLOAD ROUND TABLE FLYER (PDF)