В книге Татьяны Самсоновой „Industrial Research Performance Management—Key Performance Indicators in the ICT Industry” (2012, Springer, Heidelberg), написанной в рамках совместного исследовательского проекта SAP Research и Технического университета города Дармштадт, были рассмотрены вопросы оценки и управления производительностью научно-исследовательской деятельности.

IPERF-Методология

Наш институт занимается вопросами измерения эффективности деятельности научно-исследовательских подразделений. Мы оказываем поддержку в проведении исследований и реализации полученных результатов, а также предоставляем платформу для дискуссий и обмена опытом на самом высоком уровне. Институт консультирует по вопросам оптимизации и внедрения инновационных процессов, что позволит Вам добиться более эффективного сотрудничества между научно-исследовательским отделом и смежными подразделениями.

  1. Планирование включает в себя общее планирование стратегии, определение целей и их отслеживание на протяжении всего процесса постановки целей, определение будущих или формальных значений для дальнейшего сравнения с реально-достигнутыми значениями, определение ключевых показателей эффективности (KPIs), установление временных рамок для планируемой стратегии (краткосрочная, долгосрочная и т.д.).
  2. Этап измерения включает в себя определение текущего состояния. Иногда простой сбор данных относится к этому этапу. Во многих концепциях этот этап не упоминается, но, тем не менее, безоговорочно входит в их определение. Это происходит потому, что измерение относят к последующему этапу анализа для которого необходимо состояние «как есть». При необходимости этап измерения может включать в себя разделение KPIs на отдельные показатели эффективности, которые можно непосредственно измерить. Это работает также в обратном направлении, от показателей эффективности к KPIs.
  3. Этап пересмотра / внесения улучшений концентрируется на определении конкретных видов деятельности для реализации выводов, сделанных на основе анализа. Некоторые примеры краткосрочных решений: периодическое вознаграждение или определение необходимого обучения или корректирующих мер, такие как сокращение бюджета, ограничения на поездки или переназначение ресурсов. Долгосрочные примеры включают корректировку или переформулировку огранизационных целей и KPIs между переодическими циклами управления производительностью.
  4. Анализ включает в себя виды деятельности, которые выходят за рамки чистой измерительной деятельности: оценка, интерпретация, планирование и прогнозирование на основе текущей ситуации, определение отклонений от намеченных целей, а также анализ последствий корректирующих действий, результирующих из взаимозависимости между целями и действиями из сценария «что-если». На этапе анализа это не только отклонения от достижения цели, которые были обнаружены, но также информация, предоставленная относительно того, «что произойдет, если» приоритеты (цели или показатели) будут изменены.

На основе детального изучения деятельности научно-исследовательских подразделений ведущих инновационных компаний, занятых в высокотехнологичных отраслях, институтом была разработана уникальная методология для оценки эффективности. Данная методология объединяет отдельные ключевые показатели оценки эффективности деятельности в 11 основных групп показателей производительности и соотносит их с исследовательскими и стратегическими целями НИОКР. IPERF проводит семинары, посвященные 11 основным группам показателей производительности:

  • трансфер технологий
  • создание и оценка новых возможностей для бизнеса
  • создание и развитие технологических инноваций
  • создание и защита интеллектуальной собственности
  • достижение совершенства в операционной деятельности
  • привлечение первоклассных, талантливых специалистов
  • укрепление имиджа подразделения
  • научные публикации
  • присутствие в научном сообществе
  • сотрудничество с академическими партнерами
  • сотрудничество с партнерами и клиентами

В дополнение к серии семинаров мы предлагаем индивидуальные решения для каждого клиента, которые основываются на независимых друг от друга, но в то же время последовательных пакетах:

ШАГ 1: БЫСТРОЕ СКАНИРОВАНИЕ

Диагностика компании: изучение и организационных проблем и потребностей Вашей организации с точки зрения целей и задач НИОКР.
Результат: обзор текущего состояния организации

ШАГ 2: УГЛУБЛЕННЫЙ АНАЛИЗ

Анализ текущих целей Вашей научно-исследовательской организации и ранжирование их по значимости. Разработка набора ключевых показателей эффективности для каждой цели.
Результат: Карта критериев эффективности

ШАГ 3: ВНЕДРЕНИЕ

Поддержка в управлении изменениями новых или корректированных целей, а также изменениями в ассоциированных процессах.
Результат: описание процесса, до и после анализа

ШАГ 4: БЕНЧМАРКИНГ

Анализ бизнес-партнеров и конкурентов.
Результат: Бенчмаркинг-отчет

The IPERF Method

The institute supports the implementation of results and provides space for intense experience in the area of performance measurement and management at highest levels and consults on the optimization and implementation of innovation processes to enable a better performance of collaboration between research departments and adjacent departments.

  1. Planning, includes general planning of strategy, defining goals and escorting them through the entire goal-setting process, defining to-be state or nominal values for later comparisons with actually achieved values, defining key performance indicators (KPIs) , deciding on timeframes for the planned strategy (short term, long term etc.).
  2. The measurement element includes the determination of the current status. Sometimes pure data collection is associated with this activity. This element is not explicitly mentioned in many concepts. However, the measurement element is implicitly included in their definition. This is because they subsequently refer to the analysis element, which requires an “as-is” state. If necessary, the measurement element can include breaking the KPIs down into the PIs which are actually measured. It can also work in the other direction, consolidating the PIs back into KPIs.
  3. Review/Improvement concentrate on the identification of concrete activities to implement conclusions drawn from analyses. Some examples of short-term decisions are: periodic rewards or identification of necessary training or corrective actions such as budget cuts, travel restrictions or resource reassignments. Longer-term examples include the adjustment and reformulation of organizational goals and KPIs between periodical performance management cycles.
  4. Analysis includes the activities that go beyond pure measurement activities: evaluating, interpreting, projecting and forecasting from the current situation, determining the deviation from objectives and analysing the effects of corrective actions resulting from interdependencies between goals and actions with ‘what if scenarios’. Within the analysis element it is not only deviations from goal attainment that are detected, but also information is provided with regard to “what happens if” the priorities (of goals or indicators) are changed.

The IPERF Method integrates and aligns individual key performance indicators with corporate research and strategic goals. The method, which was derived from a three-year study of the research departments of leading ICT companies, has a core of eleven performance clusters. The performance clusters are elaborated in dedicated workshops:

  • Technology Transfer
  • Future Business Opportunities
  • Research Portfolio Management
  • Intellectual Property
  • Operational Excellence
  • Talent Pool
  • Image
  • Publications
  • Presence in Scientific Community
  • Collaboration with Academia
  • Collaboration with Partners and Customers

In addition to the workshop series we provide tailor made solutions for each client building on following packages, which are independent, but sequentially build on each other:

STEP 1: QUICK SCAN

Conduct Company Diagnosis: understand business and organization needs and challenges with respect to company and R&D goals and objectives.
Result: state-of-the-art overview

STEP 2: IN-DEPTH ANALYSIS

Analyze the current goals of your research organization and develop their relevance. Develop a set of KPIs for each goal.
Result: Performance Criteria Map

STEP 3: IMPLEMENTATION

Support change management with respect to new or changed goals and the changes to the associate processes.
Result: Process descriptions, before and after analysis

STEP 4: BENCHMARKING

Analysis along business partners and competitors.
Result: Benchmark report